Альтерас

Объявление

Администрация

Ларисса (609138458)
Смута (436784340)



Объявления

Форум на реконструкции.
Рекомендуется ознакомиться с
объявлением

Просьба всем игрокам
отметиться в Перекличке
Добро пожаловать в мир Альтерас



Рейтинг игры - NC-21
События в игре
месяц додекий (третий осенний)
5384 г. Эпохи Раскола




Полезные ссылки

Навигатор по форуму
Реалии мира
Вакансии и занятые роли
Шаблон анкеты
Сюжет и события в игре

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Rambler's Top100 Дети Атлантиды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альтерас » Прошлое » Скалистая Горка |дом мейстера Мейерхольма|


Скалистая Горка |дом мейстера Мейерхольма|

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Утес "Скалистая Горка" - не самой доброй славы место. Говаривают, раньше там жил нехороший человек, проклинающий землю. Правда ли то, выдумка - не нам судить. На вершине утеса стоит невысокая изба мастера Мейерхольма. Жилище отличается от среднестатистического только наличием отдельной комнаты для операций. К дому - проторенная дорога, мощеная за немалые деньги (Мейерхольм озаботился тем, чтобы пациентам, даже сложно транспортабельным, было легко добраться до его дома). В низине небольшой сад, огород, цветник, за которыми с удовольствием ухаживает и Кукольник, и Вера. Два сарая, небольшой загон для коз, которых у Мейерхольма пять.
Скалистая Горка на самой границе с нечистым миром, как называют жители близлежащий лес, однако мастера это не пугает.
Дом освящен церковником.

0

2

Начало игры

Вот что бы делать богине музыке в Вышеграде, в Империи, жители которой давно отринули ее, богини, существование и почитают исключительно Арфина-отступника? Правильно, богиня явилась проведать этого самого Арфина. А так как совершенно неизвестно, где он находится, и вычислить не представляется возможным - стоит начать... откуда-нибудь. Она и начала. Шаг из Небесного Дворца, и вот Ларисса уже в этом самом "где-нибудь". К несчастью "где-нибудь" оказалось настолько неопределенным, что девушка понятия не имела, где находится.
Когда не знаешь, где ты, можно пойти в любую сторону. И Ларисса пошла. Сначала по лесу, высокому и хвойному, пахнущему сосновой смолой. В лесу были ручейки, через которые можно было перешагивать и перепрыгивать, а можно было и задержаться подольше, окуная ладошки в холодную воду и пытаясь поймать руками мелкую рыбешку, шарахающуюся к бережку. В лесу был медвежонок, на которого Ларисса смотрела, прижавшись спиной к сосновому стволу, с трудом сдерживая хихиканье, до того зверек был забавен. Маленький еще, не почувствовал, что на него смотрят. А вот мама-медведица сразу почувствовала чужое присутствие, фыркнула неуверенно, увела сына. В лесу был дятел, которого богиня остановилась послушать - уж больно четко он ритм выбивал, любо-дорого было слушать. К ритму добавилась родившаяся в голове мелодия и Ларисса двинулась дальше, напевая себе что-то под нос и оставляя отголоски мелодии на еловых ветвях. Пройдет мимо человек - услышит мелодию.
За лесом был овраг, по низу которого текла речка. Через нее было уже куда как сложнее перебраться, а уж не замочив подола - и вовсе невозможно. Рыжая подобрала юбку и двинулась по скользким камням, с трудом удерживая равновесие. Нет, определенно, надо было брать с собой в путешествие Лайре. Но не возвращаться же сейчас, не отрывать же брата - он как раз сел шедевр кистью творить. Да и вообще, кто сказал, что она сама не справится? Подумаешь, какие-то там камни! Вот мы сейчас через этот перешагнем, вот на этот наступим... ооооой... нет, чуть-чуть только промочила башмачки, ничего страшного.
Вдохновленная победой над речкой, подъем Ларисса проделала на ура. Запыхалась слегка, раскраснелась, но кто это видел, ежели она никому не показывалась? Правильно, никто и не видел. Кстати, это непорядок - такие подвиги народу должно видеть. Встряхнула рыжими кудрями и решительно избавилась от укрытия невидимости. Очень кстати - впереди как раз виднелась деревушка, аккурат за широким полем с тяжелыми колосьями.
Поле было рыжим, золотистым, почти как и сама богиня, идти по нему было приятно, легко. И песня пелась, сплеталась из летнего воздуха, из птичьего полета, из роющего свои ходы крота. И шагалось легко, пусть и непривычно слегка. И деревушка была все ближе... а вот жители деревушки смотрели уж как-то больно хмуро. Выступил вперед широкоплечий мужик в серой рубахе, мрачно зыркнул на подходящую Лариссу. Сплюнул в сторону и перекрестился размашисто. Девушка изумленно уставилась на мужика. Тот попятился, загораживая лицо рукавом, уступая место худощавой старухе. Та тоже перекрестилась и прикрикнула на девушку:
- А ну пошла, пошла отсюда, приблуда рыжая.
Захотелось обидеться. Вроде ничего дурного не сделала - подумаешь, к деревне подошла. А тут "приблуда". И что такого, интересно знать, в ее цвете волос? Лариссе всегда казалось, что волосы у нее замечательные, как солнышко, как лисья шерсть. А вот ведь...
- Пошла, а то священника позову! - снова прикрикнула старуха.
Ларисса обиделась окончательно. Нет, ну что за манера такая, на богинь кричать?
- Да чтоб тебе в жизни больше ни на кого не крикнуть! - обиженно рыкнула в сторону старухи девушка.
Слово богини - это вам не просто слово, это изменение мироздания. Теперь, покуда Ларисса решение свое не изменит - старуха и впрямь не сможет произнести звука громче, чем обычная речь, ни крикнуть, ни выступить громко, ни спеть в полный голос. Голос - это ведь тоже инструмент, тоже искусство.
Старуха попыталась выкрикнуть еще что-то, но то, что должно было стать криком, вышло из горла только хриплым карканьем. Деревенские снова принялись истово креститься, а кто-то кинулся за священником, вопя, что нечистая сила в деревню пришла.
Ларисса поняла, что пора делать ноги. Священник там или не священник, а если эти все на нее разом кинутся - никакая ее божественность не спасет. Разве что в Небесный Дворец прятаться, но это ж бегство посерьезнее - нешто сама не справится?
И девушка бочком-бочком двинулась в обход деревни, сначала медленно, а потом и быстрее, чуть что не переходя на бег. Деревенские шумели, кричали и указывали священнику дорогу. А рыжая добежала до дороги и кинулась по ней - все выше и выше. Остановилась только раз, чтобы подобрать у самой границы деревни котенка. Того, очевидно, тоже сочли нечистой силой - котенок был рыжим и худющим. Одна лапка была перебита чьим-то камнем.
"Доберусь до них - ох уж они мне споют!" - пообещала сама себе девушка, подхватила котенка, прижала к груди и побежала дальше, вертя головой по сторонам, в надежде спрятаться где-нибудь от преследователей. Но дорога вела все выше, к утесу, и ничего не оставалось, как бежать дальше - через стучащее сердце, через сбивающееся дыхание, и колющую боль в боку.

0

3

Люд в деревне был не так-то и плох, признаться. Любава, например, дочь мельника, сорочки так вышивала, что любо-дорого глянуть, Гришик выращивал славные на весь Вышеград яблоки, Ольха Вешняя была на песни мастерицей - как петь начинала, так и птицы замолкали, заслушавшись. И кузнец был в деревне славный, и мельник, и бондарь, и хозяин трактира, и священник - отец Болеслав, тоже хорошим человеком был, душевным. Люди-то хорошие были, времена только смутные. Вот и не привечали рыжих да незнакомых (свои-то с рыжиной водились, вон даже коль посмотреть на Бравина, - вся борода рыжая, даром что сам сед, как горные вершины) - места тут неподалек были недобрые: нечисть к деревне порой хаживала разная, поди угадай, человек перед тобой, али из ихних. Зайдет марь в деревню - что тогда? Правда не видано было, чтобы мари бродили средь бела дня, да кто ее, эту нечисть знает. Вот рыжая сказала что-то, а старуха-то и смолкла. Никак рыжая - ведьма, нет, точно ведьма, уже и Болеслава кликнули наскоро - вон спешит охранить деревенский люд. А медновласая что - юркнула бегом к Скалистой Горке, наверх, к дому мейстера Мейерхольма. Люд покричал-покричал вослед, да и затих, стал расходиться потихоньку, крестясь истово, да меж собой обсуждая незваную - ишь, явилась тут. Даже святой отец подотстал, стал себе у открытой калитки пред дорогой на утес да долго смотрел рыжей вослед, пока та за крутым поворотом не скрылась. На Скалистую Горку без вящей надобности и священник не ходил - место там было нехорошее, нечистое, неспокойно там было отцу Болеславу. Пожалуй, то оно и правильно, что там мейстер да его Вера жили. Помнится, когда только Мейерхольм дом построил, из самого Воронска приезжал духовник, освятить жилище доктора. Болеслав тому и рад был - у самого небось на Скалистой поджилки б тряслись, а так - истинно святой человек приехал, благословил дом и мейстера, да и покинул деревушку. Говаривают, своего часу Андрей этого самого священника из рук чумы вырвал, вот тот долг земной и вернул делом святым, но... но мало ли что люди бают.
Болеслав поежился от резкого порыва ветра, еще раз взглянул на утес, вздрогнул и поспешил домой, шепча молитвы Единому.
Помилуй, святый.
А Мейерхольм... рыжую он заприметил уже давно, как только она рыжиной средь колосьев сверкнула: любовался, как она идет, легко ступая по земле, касаниями ласковыми нежа травы, напевая верно что-то. Видел после, как подошла к деревне, слышал отголосками, как ее "привечали", да вот теперь отложил в сторону резную куколку да острый нож, руки сполоснул, обтер, да вот теперь поджидал, пока взбежит по мощеной тропке. Долго ждать не пришлось, видать дева крепко перепугалась - быстро бежала, торопясь. Острый глаз заприметил тощего да побитого котёнка на руках у рыжей, и Мейрхольм поспешил навстречу, отворяя низкие воротца во двор, пропуская девушку, да запирая воротца следом - на случай, коль чье-то любопытство возьмет вверх над страхом перед Скалистой Горкой:
- Здравствуй, дева, уж не знаю, как тебя звать-величать. Давай кутёнка твоего посмотрим... сама поди притомилась? Иди в саду посиди, там крыница есть, воды попей... - голос у Мейерхольма был низкий, чуть хриплый, негромкий, мягкий, как ветры над рекой, когда тишь ласковая. Забрал котенка с рук, да и пошел в дом, к деве, кажется, и интерес потеряв - наперво нужно питомца ее полечить: глупые люди покалечили маленького, тоже поди за то, что нечисть, ибо рыжий. Котенок мелкий был совсем, в ладони у мейстера помещался, тихий, только мявкал жалобно, да дрожал, затихая только когда Мейерхольм его пальцем поглаживал да шептал что-то успокаивающее.
В дом вошел, дверь прикрыл за собой, скорее по привычке, чем гостьи опасаясь, налил из крынки молока в блюдце, отвар сонный развел в нем, да поставил перед котенком, пусть попьет, отощал весь, оголодал поди - кто его, рыжего, в деревне-то прикормит? Прикормили вон, камнями по несчастному. А сам постелил стол, продезинфицировал инструменты, дождался, пока котенок закемарит, пригревшись да накормившись сытно-сонного молока, да забрал. Выкупал, промакнул хорошенько полотенцами, да принялся лапку складывать сызнова - прихрамывать будет чуток, но молодой организм возьмет вверх - оклемается, будет жить, сколько ему отмерено. Закончив, забинтовав животное, уложив на печку - убрал все, умылся, руки вымыл тщательно, обтерся, да только потом вышел в сад, к гостье.

+1

4

Что-то давно богиня не бегала – уже и позабыла как это делать, чтобы дыхание так не сбивалось, чтобы в боку не кололо, чтобы не спотыкаться о неудачно лежащие на дороге камушки. Впрочем, Ларисса не могла поручиться, что вообще хоть когда-то умела бегать правильно – только помнилось, что уже давно бегать не приходилось вовсе. Оно и неудивительно – кто же девушку гонять будет? Тем паче, девушку-менестреля – менестрелей уж если гонять, так лучше им сразу и язык отрезать, а если грамотные – так еще и пальцы. А то ведь оглянуться не успеешь, как уже ославили незадачливого преследователя на всю страну, а то и не одну. Нет, порой, конечно, встречались нехорошие господа, особенно если пьяные – тем море по колено, горы по плечо, и сам Ингиино не страшен. Но так ведь от таких и убежать нехитро, особенно если рядом братец имеется, за которого можно доблестно спрятаться, и выкрикивать складные дразнилки уже из-за его спины.
Давно не бегала. И не злилась так уже тоже давно – в голове уже начал созревать план страшной-ужасной мести всем жителям деревни. Не то, чтобы Ларисса была злой, вовсе нет, просто сильно не любила, когда кого-то беспричинно обижать начинают – а ведь ничего ж этим деревенским не сделала, про котенка уже молчим – кого он мог обидеть?
"Всех поголовно голоса лишить. Или слуха. Или песню им спеть, беду наводящую. Или... да что ж быстрее бежать-то не получается, вдруг догонят? И чтоб ни одна пляска не вышла – ноги пусть заплетаются, чтоб ни одна песня не завелась – будто жабы пусть квакают. Я им покажу, как рыжих и котят обижать!"
Что шум шагов преследователей давно затих за спиной, Ларисса и не слышала - ей все чудилось, что они бегут, торопятся, пытаются догнать рыжую. А там уж Хазельф знает, что у них в руках - камни, косы, серпы... за свою жизнь девушка предостаточно раз видела, как крестьяне кого-то травят. Вот только обычно они так на нечисть ополчались или на ведьму какую сумасшедшую, жаждущую свои умения не к добру использовать, а ко злу. А чтобы так - да на неповинную девушку... да только за то, что рыжая... да еще и котенка...
"Всех поголовно... кажется, я повторяюсь..."

На вышедшего навстречу мужчину Ларисса не налетела только чудом. Едва не споткнулась о порожек, пролетела в открытые воротца и только во дворе сумела остановиться, тяжело дыша и глядя по сторонам - не пойдет ли здесь кто с серпом.
Двор ничем не отличался от обычных деревенских дворов. Вот и изба стоит, добротная, сразу видно. Вот и сарай, вот и еще один - может, там курятник устроен или лошадей держат. Вот и загон для коз, звери вроде как ухоженные, хотя Ларисса в этом толком и не разбиралась. А вот и сам хозяин - воротца закрыл и подошел ближе.
Девушка на всякий случай шарахнулась в сторону, прижала к себе котенка покрепче. Мало ли - вдруг он тоже на рыжих пойдет... Эх, Арфин-Арфин, напортачил ты в своей Империи, заигрался - ты ж смотри, что твои подопечные творят. Небось и петь-то уже перестали.
Но голос у хозяина был хороший, спокойный. Приятный голос - таким самое оно песни зимними вечерами напевать-наговаривать, истории-легенды рассказывать, когда женщины сядут прясть, а мужчины - стругать и чинить. Так и слышится, как он неторопливо заводит рассказ - "Говорят, что встарь...". Да и говорил он что-то разумное и успокаивающее - с серпом-камнем не кидался, прочь не гнал - котенка только попросил.
Ларисса чуть помедлила, затем протянула жалобно мяукающее создание хозяину и смотрела, как он к дому идет. Сад и потом найти можно, а вот не злодею ли какому котенка доверила? Вроде бы ничего, идет ровно, одет опрятно - рубаха, штаны, сандалии, пояс - неброское все, но сразу видно, не неряха. Да и живет если не в достатке, так уж и не в бедности. Говорит спокойно. А так как за котенком ухаживать только от доброты можно взяться - видимо, человек добрый.
Еще через мгновение в голову пришла крамольная мысль о том, что может, ни разу он не добрый, а просто у него в дому змея живет некормленая, он ей котенка и понес. Ларисса тихо хихикнула и отогнала безумную идею - видно, с дессайнами переобщались, те бы непременно что-то такое и подумали. А людям верить надо, хотя бы чуточку.
"Что-то он там говорил про сад."

Сад пришлось поискать, прежде чем нашелся спуск к огороду, саду и цветнику. Рыжая застыла на месте, неуверенно глядя на тропинку вниз. Самое паршивое дело - спускаться вниз, страшно очень. Почему-то наверх лезть вот ни капельки даже не страшно, а вниз - как посмотришь, и голова кружится, и глаза хочется закрыть тут же, и ухватиться за что-нибудь.
"Лариссочка-солнышко, кончай трусить." - попыталась вразумить сама себя девушка. "Не так тут и сильно вниз. И что о тебе хозяин подумает?"
Уговоры помогали слабо. Прямо скажем - совсем не помогали. Но спуститься как-то было надо. Не стоять же тут столбом, пока хозяин не придет.
Богиня глубоко вдохнула, выдохнула, села на тропинку и медленно принялась спускаться вниз, как дети с горок на санках катаются. Только здесь санок не было. И спасибо можно сказать, что лето сухое, тропинка чистая и юбку не пачкает. А еще что тропинка все таки не очень крутая, потому что Ларисса и так спускается вниз с зажмуренными глазами, медленно-медленно...

Когда она добралась до сада, желание искать крынку с водой пропало уже напрочь. Только отодвинуться у тропинки, добраться до флейты и заиграть что-то успокаивающее. Дар Богов и на других богов тоже действует, коли захочется. А сейчас Лариссе очень хотелось саму себя успокоить. Вот и мелодия вышла... успокаивающая. Усыпляющая почти...

+1

5

Мысли Мейерхольм читать не умел, хоть и настроения порой ощущал хорошо, внимательно - но оно и к лучшему, что не умел. Потому что иначе - услыхал бы мысли богини, в частности те, которые про "наказать! всех! поголовно!" и попытался бы образумить деву, дескать - они не со зла, люди, впрочем, редко что со зла творят, скорее по незнанию, страху или коль бес попутает. Правду сказать, сам Мейерхольм крамольно бесов жалел - на них, бедных, вечно все шишки сыпались, а они, поди, и вовсе не при чем - да разве ж оправдаются? Но о мыслях своих доктор благоразумно помалкивал: слухов о нем и так было предостаточно, коль кто целью б озадачился - все собрать да врончанским святошам выдать - полыхать бы Мейерхольму, аки факелу в ночи, слишком уж много преданий о лекаре было, да и в месте он жил таком... перекрестном, недобром - коль уж сам священник деревенский боялся сюда хаживать. С другой стороны, Мейерхольм знал себе цену - второго такого лекаря по Империи днем с огнем не сыщешь, да и времени на то нет особо - искать. Нужен мейстер каларцам, в том числе - и высокопоставленным особам, потому и смотрят сквозь пальцы на все, что о Кукольнике пишут-доносят-бают. Вот и про рыжую наверняка расскажут, да к вечеру так красочно - что снова Криспа впору будет ждать. Впрочем, к нему мейстер и сам в Воронск собирался, проведать сестру священника, посмотреть, к выздоровлению ли дело идет, и своим ли ходом. Вот только все равно - нехорошо оно было - что рыжая невесть откуда объявилась, хоть и средь бела дня - да со стороны леса. Пару дней ей, конечно, ничего не угрожает, только вот потом - аукнется молва народная, если чего другого знаменательного не случится. Войны, например. Тогда уже не до рыжей будет.
С такими мыслями Мейерхольм обогнул дом, прошел сквозь небольшой огород, свернул на тропку, да по ступенькам дощатым спустился в сад, к колодцу. Гостьи там не оказалось, что, впрочем, Кукольника едва ли насторожило - вон, у западного склона ветры блукают, несут на своих крылах тонкие спевы флейты - никак девушка и играет, заслушаться можно. И заслушался, на яблоню-то опершись плечом, слушая, не подходя близко - зачем? Дева и так сполна страху хлебнула, пусть играет, отдыхает, успокоение и себе, и ветрам кружным дарит - они поди тоже слушают, на ветви севши, спочивая от долгих небесных странствий. Красиво играла. Душевно что-ли, словно по тишине мелодию вышивая, ладно, споро, ловко - как мастерицы цветными нитями по холсту цветы да узоры всяческие. Слушать - не переслушать. Долго ли стоял зачарованный - и сам не понял, уж больно дивная мелодия попалась: и счет времени потерялся, и в сон клонить стало - вот бы лечь здесь, на шелковистую травушку, глаза прикрыть, и слу-ушать, слу-ушать... Тряхнул головой, прогоняя наваждение - и впрямь в дрему тянет, может и правы-то были деревенские, когда кричали "ведьма! ведьма!". Подошел к колодцу, воды зачерпнул - умыться, да после еще - выпить, студеной, и деве в кружку набрать - поди сама крыницу не нашла, а пить хочется, после того, как бежала-то. Набрал водицы, стало быть, да и к рыжей направился через сад - слышно, где играет. Тревожить не стал, только кружку рядом поставил на траву, да сам на пне широком - здесь раньше старый дуб рос, сломало грозой, пришлось спилить - сел. Доиграет свою песнь чаровницкую - там и спрашивать можно: как звать-величать, да откуда пришла.

+1

6

Мелодия закончилась нескоро. Только когда Ларисса полностью успокоилась, а полностью успокоить перенервничавшую девушку - это вам не фунт изюма, это дело непростое даже и богине. Тем паче, что себя успокаивать всегда сложнее, чем других, а побольше силы в мелодию не вложишь - неразумно засыпать в чужом саду посреди недопетой мелодии.
У всякой мелодии должно быть начало и конец. Незаконченные мелодии ой как скверно кончаются - помнится, Сильф это понимал лучше всех. Как он говорил однажды ночью у костра, если подхватить нить угасающей мелодии и завершить ее на свой манер - можно изменить мироздание. Удивительная вещь музыка, кто бы подумал, что из нее, как из нитей, сплетается гобелен мира. Кто бы подумал, что все трагедии, смерти, засухи - все это всего лишь незаконченные мелодии, не сумевшие найти выход из своего внутреннего лабиринта гармонии? Вот только выправить эти мелодии зачастую бывает невозможно даже богине музыки. В конце-концов музыка куда постарше Лариссы будет - ни Альтераса, ни самой Лариссы еще и не существовало, а музыка уже была - где-то в чужих мирах кто-то пел свои песни.
Впрочем, так или иначе, а успокоиться удалось. Правда, за успокаиванием этим девушка подошедшего хозяина дома не заметила. Уже только когда флейта снова за поясом оказалась, увидела, что он на пне рядом устроился. А кружку не заметила и тогда.
- Ой. - вот чем неудобно быть рыжей - краснеешь быстро. Только подумала, что ведь могла мелодией потревожить хозяина - тут же и краска в лицо. Ведь и нашла время играть-усыплять. Человек за котенком ухаживал, может, что важное делал - Ларисса в лекарском деле не смыслила ровным счетом ничего, поэтому испытывала к нему редкое почтение - а тут усыпляюще-успокаивающая мелодия. Так бы и заснул, а котенку помощи не оказал бы. Уже сто тысяч лет на свете живет, а ума не нажила - дурочка и есть. - Я тебе помешала?
На "вы" Ларисса за всю свою долгую жизнь так и не научилась обращаться. Ни к кому. В Небесном Дворце было принято на "ты", а здесь, внизу как-то и не привыклось. В конце-концов, зачем бы кого-то называть на "вы", ежели он один?
- Котенок живой? С ним все в порядке? - вопросов, наверное, было уже много, но надо же было все выспросить. А то мало ли когда деревенские все же добегут и придется срочно убегать. С утеса. Вниз. Ой-ой-ой.
- А тут все дороги вниз ведут? - богине искренне казалось, что вопрос задан будто невзначай - в конце-концов, она сама очень быстро с мысли на мысль перескакивала. Видно, верно говорят, что боги стареют, когда взрослеют и остепеняются, а не с прошедшими годами. Ларисса выглядела на семнадцать и чувствовала себя на эти же самые семнадцать, когда мыслей в голове много, они все прыгают, а важное выделить не всегда и удается.
Хотя сейчас часть важного выткалась узором - важно было котенка выходить, и от деревенских сбежать, и хозяина под удар не подвести. А то обозлившаяся деревня - она такая, она и дом спалить может, и что угодно. Смертные, когда их много, бывают куда более жестокими, чем любая божественная кара.

0

7

Слушал. Пока богиня играла - всё слушал, вслушивался, сидя недвижно, только пальцами чуть ощутимо шевеля, словно бы ловя нити песни, да в косы ветровы заплетая, в шелковые. И ветер тихомирился, засыпал, убаюканный, котом на коленях Мейстера свернувшись, только мурлыкая штилем - ветры умеют так: ласково, едва-едва слышно. Музыка девочке по душе лежала, это было сразу видно, как Кукольнику - лекарство, так девочке - музыка, впрочем, деве может и поболее. А пока играла, Мейерхольм на нее глядел: волосы рыжие, задорные, вьющиеся, веснушки россыпью по светлой коже, глаза не то серые, не то синие - покуда не разглядел, стан тонкий, легкий - ну чисто птаха, не дева. И пальцы ловкие, флейту ласкающие, и губы, ветер флейтов целующие - красива дева, взору люба. И не такая. Мейерхольм девок много повидал, за свои-то годы, разных - и манерных боярских дочек, и красавиц деревенских, и среднего сословия девушек, и юных совсем, и постарше чуток, и зрелых, в годах - не такая была незнакомка, не каларская. Правда о мыслях своих Мейерхольм помалкивал: с одной стороны, потому что время нынче смутное - всюду уши-очи чужие есть, а девчонка и без того рыжая, а с другой - руку на сердце положа, Кукольник и себя-то каларцем не чувствовал, ему ли других в том винить? И снова в памяти выскользнуло детство, то, далекое, до Учителя - когда руки мамины ласковые и голубоглазая сестренка... Выдохнул беззвучно да покачал головой - негоже о том вспоминать при чужих, ох негоже. Тайная Канцелярия да Пресвятой Орден не только рыжих на кострах жгли, но и взаправдашних магов ловили - в Воронске, помнится, на Площади, казнили одного, - да и Крисп рассказывал - они мысли читать умеют, не все, разумеется, но. Невеселые тебе мысли в голову стучатся, мейстер - сам себя укорил, да отвлекся, заслушавшись новым переливом запевным. А вскоре девчушка и играть перестала, заприметила Кукольника, зарделась маком в поле. Как здесь не очароваться? Улыбнулся в бороду:
- Нет дева, не помешала. Кутёнка твоего я поглядел, молоком сонным напоил, да лапу вправил - спит он, на печке. - Рассказал наперво, заметил сам для себя, что глаза у девчушки серые, - А дороги... дороги со Скалистой разные, есть те, что в утес уводят, совсем под землю, есть те, что вниз - ты аккурат по такой пришла, есть поди и к Единому тропка, не знаю. А деревенские без нужды не придут, убоятся. - И снова улыбнулся, а улыбка у мейстера мягкая, успокаивающая, и голос тоже - негромкий, степенный, рассказывательный - таким только сказки баять вечерами у печи, пожалуй. Покуда говорил, подобрал с того самого пня недорезанную деревянную заготовку, ножик, да продолжил вырезать куколку - вот дорежет когда, тогда Вере даст, Веруня его страсть как резным радуется, глаза так и сияют, так и светятся. Сейчас Веры дома не было, она ушла в соседнюю деревню с девками, по одиночке-то не ходят, к лесу близко слишком, да и мало ли - что да кто по дороге случится, места тут дурные, - ярмарок там у них рукодельский. Мейерхольм дал Вере денег, чтобы лент в волосы да бус себе прикупила: пусть ребенок порадуется.
- А ты, стало быть, из лесу? - Бросив на деву короткий, цепкий взгляд, да снова к мастерству возвращаясь, вырезая-выплетая на деревянном теле куколки узоры разновсякие. Рыжая, конечно, может и не ответит вовсе, или сочинит что - Мейерхольм не огневается, хотя и когда врут ему - не шибко любит, но у всех на лжу свои причины, Кукольник добре это знает, хотя ложь-то она редко во благо случается. - И на народ не серчай. Люд здесь незлобивый, только суеверный шибко - но оно то и немудрено, когда из лесу мари да волколаки на деревню набегами, да знахари-ведьмы прошлые-пришлые - невольно на каждого рыжего крестятся, а кто послабее - того и камнями. В Воронске и того не слаще: поди всех рыжих на костер отправили, а коль еще и глаза зеленые - пиши пропало. - Покачал головой неодобрительно, да отряхнул заготовку-куколку, стружку наземь ссыпая. Девушка, поди, пришлая, не местная, гоже предупредить. Пока дева здесь, стеречься ей нечего: Мейерхольм в обиду не даст, да к нему и впрямь не сунутся без дела - хотя наверняка заглянет кто - полюбопытствовать, что за гостья к лекарю пожаловала. Отец Болеслав, жаль, не зайдет - боится он Скалистой, шибко боится - а почему: и знать никто не знает. Зайти-то не зайдет, но и в Воронск послания не напишет, а народ - что народ? Пошумят-пошумят, увидят, что лиха от рыжей никакого, да и затихнут - летний ярмарок на носу, не до пришлой девки.

+1

8

Что с котенком в порядке окончательно успокоило Лариссу - в конце-концов, как свойственно юным, рыжим и безбашенным богиням, за себя она не очень боялась. Зря, разумеется - хоть она и богиня, хоть и сбежать-исчезнуть с любого места может, а на то тоже своя концентрация нужна. Для того, чтобы сделать шаг - надо, чтобы шевелились ноги, а чтобы в Небесный Дворец перенестись - надо, чтобы соображала голова. Не так уж и различалась ее божественная способность с магией пространства, переносящей смертных с места на место. Только где смертные могли только отдавать энергию своего резерва и должны были придерживаться самолично сплетенных узоров, там богам достаточно было открыться энергии этого щедрого мира, пропустить ее через себя, позволяя подхватить и перенести. Но как же откроешься, когда больно, страшно и ни на чем мысль задержаться-сконцентрироваться не может? А смертные уж если в чем преуспели, так это в умении сделать другому больно, напугать до полусмерти, довести сознание до полной паники, когда не то, что миру открыться - собственное имя вспомнить не сможешь.
Но обо всем этом Ларисса не думала. Привыкшая к незлобливости народов Шести рас, она мало задумывалась о том, что за годы непосещения ею людей, Империя их стала истинным царством страха, невежества и злости. Посему и считала наивно, что из любой передряги выберется, из любой ловушки ускользнет, да и кто захочет ловить богиню - стоит ей только свое имя назвать... память у Лариссы была истинно девичьей.
А вот котенка было искренне жаль, да и не любила девушка тех, кто мучает безответных созданий, что детей, что котят, что деревенского дурачка немого. И сейчас, пожалуй, более всего рыжая опасалась, что котенок не переживет жестокости смертных, душа его отлетит к Цегорну. А тот, как известно, воскресить только бога может, смертные души слишком сильно тянет в круг перерождений. Даже если это всего лишь котята.
Заодно с мыслями о том, что котенку стало лучше, пришло в голову, и что хозяин-то, должно быть, лекарь. В конце-концов, многие ли знают, каким отваром-молоком котят поить надо, чтобы котята заснули? А как ножку вправлять? Да и определить, что ее именно вправлять надо? Сама Ларисса по взгляду на котенка могла только сказать, что котенку однозначно было больно. А вот уж что и как... нет, определенно лекарь. Хотя руки у хозяина, судя по виду и по мозолям, ко всякому делу привычны. Вот и сейчас без дела не лежат - что-то выстругивает, выделывает. Это хорошо, когда рукам есть, что делать - это правильно, не для того руки к телу приделаны, чтобы без дела висеть или кулаками махать почем зря.
Ларисса аж залюбовалась куколкой, которую принялся вырезать мастер. Не то, чтобы она особенно любила кукол - давно уже переросла тот возраст, когда девочки тянутся к каждой кукольной игрушке, нянчат ее как ребенка, наряжают. Но Ларисса очень любила посмотреть, как двигаются руки, занятые делом. На это можно смотреть вечно - как пальцы перебирают струны, как движется игла в пальцах портного, как лепит свою посуду горшечник, как протыкает шилом дырки в коже сапожник. А здесь вот умелые руки куколку вырезают - наверное, дочке. Или уже внучке? Рыжая плохо разбиралась в возрасте смертных. Но кукол дарят девочкам, это она помнила твердо.
- Убоятся? - переспросила богиня неуверенно. - Чего же им бояться? Ты не выглядишь страшным.
Последнее прозвучало, пожалуй, уж совсем как-то по-детски. Щеки снова предательски порозовели и Ларисса на мгновение прикусила губу, пытаясь скрыть смущение. Нашла как выразиться, а еще музыкант-мастер слова. Впрочем, мастером слова Ларисса себя никогда особенно не считала - одно ведь дело музыкой сердца коснуться, другое совсем - словами. Да еще и не рассказ повести, а так, в разговоре не оплошать.
- Не совсем. - честно отозвалась богиня. - Я из лесу, но я в нем не живу, просто пришлось сюда через лес идти, вот и вышла... а глаза у меня серые. - замолкла на мгновение, пытаясь понять, чем вообще могли провиниться несчастные рыжеволосые. - И вообще, я на них не сержусь, я на них злюсь. Ну ты сам подумай, ладно я, но котенка-то за что? Какой же из него волколак?
Да, Ларисса однозначно злилась.
- Бардак у вас здесь творится, вот что. Эдак скоро будут беременных женщин камнями забрасывать - мол, раз живот растет, так явная нежить. А потом и детей - они ж меньше ростом.
Выдохнула, снова вдохнула и опять выдохнула. Не дело так злиться. Может, они и правда не злые. Дураки просто.
- Ты-то сам тут как выживаешь? В тебя камнями еще не бросались?

0

9

Слушал, да смотрел, да наблюдал-подмечал: вот-де и манера говора не та, не каларская, нет злобивости, закрытости, которая нонче люду щитом от стороннего мира. Сейчас вот зайдешь в трактир придорожный, где раньше песни да пляски, да драка молодецкая, где силу да удаль показать, а не кровь пролить, а коль пролить - то за дело: девицу там ущипнул за место причинное, а дева та другому люба, али клевету на кого возвел по пьяни, али силой померяться решил - но скорее потеха, нежель бойня - а ныне сидят сумрачные, злобные, волками смотрят, сквозь зубы брагу цедят, да эль пенной, а чаще все - полынную, горькую, на незнакомцев глядят с опаской, бьют в кровь, злобу выплескивают живой водицей, что уж там... в клети церковной жить - волей да неволей скалиться да рычать начнешь, как пес цепной на перехожих. Смутные времена, недобрые. Не тот час рыжая выбрала - в Империю заглянуть из лесу. Нелёгко ей придется с наивностью детской, да доверчивостью, да говором перепевным, поступью легкой, очами красивыми да ланитами рдеющими от слов да взглядов. Слушал, смотрел, да от работы своей не бежал: скользит-ласкает лезо черенок, замысловатые узоры кафтана кукольного вырезая по дереву, витыми дорогами укрывая чело - волосы вьются, очи-озерца вырезая тонко - вот тут и от девы отвлечься надобно - работа внимания просит. И ресницы резью, и взгляд чуткий, почти живой - насколько он живым у куколки быть может, да уста полуоткрыто, восторженно - Веруня любит куколок, у которых губы приоткрыты едва, словно вот-вот зашепчет. Может, потому, что Вера сама говорить не может, а так, с резными, не скучно ей, да не болесно не-говорить. Шепчутся себе молчаливостями, на том и любо. Стряхнул седую стружку да улыбнулся:
- Отлюдный я, да в месте живу нехорошем, отчего б меня не бояться? Нехорошие сказы обо мне бают, да только тихонько, чтобы я не прослышал. Живет-де, говорят, мейстер Мейерхольм, ночью садится на месяцево коромысло, да звезды перевешивает, чтобы путники с дороги сбились, заблукали в лесах и не-нашлись боле. А волколаки-де, приносят Кукольнику души загубленные, сидит старый седец, точит березу, аль ольху, аль осину, выточит куколку, да душу ворованную нечистыми спрячет в нее, так душе и маяться... Отец Болеслав, церковник наш, в сказки эти не шибко верует, ему и не положено, но заглядывать ко мне - не заглядывает. И никто без дела не ходит. Только коль захворает кто - ко мне ведут: Андрий-де, благодетель наш, не дай несчастному помереть... - покачал головой да вновь за работу принялся, остаточно-оттеночно живость куколке обозначить:
- Не сердчай на них... не ведают, что творят, да и боятся шибко. И нечисти лесной, и церковной. - Не то намеренно не поправился, не то не случайно так и сказал. - Ты, коль не шибко поспешаешь, оставайся у меня - в ночь идти что в лес, что в деревню - дело гиблое. А там скоро ярмарок, деревенские-то побают-побают о тебе, да забудут, у них и без того хлопот полны сени. А мы тебе на ярмарке платок сыщем, кудри рыжие прикрыть, да лозовый дом кутенку сплетем, будет тебе защитник - он оправится, даже хромать не будет.
Снова пыль-стружку стряхнул с куколки, да с колен мягко, словно и не пальцами-ладонью, а ветрами, прислушался к тому, как ночеет-вечереет, хозяйским взглядом оглядел сад, мол все ли спокойно да тихо, в небо пришурился: сереет, туманится, завтра ветряно будет, да дождями лето разродится, умоет лазурные. Задумался-де, чем деву накормить - поди в дороге водой ручейной напилась, да и только - птаха же, голосистая. Славно-любо играет, вспомнишь - и теплом по сердцу. Коль погостить до ярмарка не откажет - славно будет, солнышко в косом доме на Скалистой оселится, старый Мейерхольм порадеет. И постлать надобно б на печи, и котёнка глянуть - как там славныш рыжий, не болит ли ему. И Веруня придет, обрадуется, что куколке, что гостье. Вера славно радуется: улыбается ласково так, говорит свои тишины да молчаливости, прядет в уголке, а на радостность васильково поглядывает, робко, детски. Славная она, Веруня-то. Жаль, Единый доли ей позабыл, но тому его воля. Глядишь, так оно и к лучшему.
- Вечеряет уже. Ветра холодами бавлятся. И кутёнок твой, поди, проснулся уже. Пойдем знакомиться с ним? На бегу-то не довелось... - спрятал инструмент в карман, да куколку туда, только личико любопытное и выглядывает, да деве руку предложил опорой - дороги тут крутые, с непривычки и упасть недолго.

Отредактировано Мейерхольм (13-01-2012 16:52:27)

+1

10

Ларисса слушала, обхватив ноги и положив подбородок на колени. Как и всякий менестрель, она не могла не любить складный сказ, а у мейстера он выходил ой какой складный, как не признать мастерства. Слова сплетались-ложились в единую вязь сказки, вырастали объемной картинкой - здесь вон люди, здесь священники, здесь и сам мейстер Мейерхольм сидит, седина в лунном свете светится. И даже мысли не возникло, что сказка-рассказка странная какая-то выходит. Будь Ларисса - нет, не постарше, куда уж старше ста тысяч лет - повзрослее, помудрее, может и задумалась бы - а с чего бы это люду обычному такое про односельчанина-соседа думать? Может и правда злодей какой богиню приютил, напускное это у него, чтобы в доверие к ней войти, для своих целей каких использовать? Опять же, и седина его - вроде не старый же, откуда же седина? И речи такие складные, откуда бы мужику-деревенщине такие слова знать? А если не деревенщина - так что же делает в такой глуши? Ох непрост мейстер Мейерхольм, совсем непрост. Но Ларисса была молода душой, беззаботна и доверчива. Раз ее мейстер приютил, обогрел, котенка пожалел - значит он Лариссе друг. А раз он Лариссе друг, как же ей о нем плохое думать. Вот и не думалось. А если бы и пришла в голову такая мысль, сразу бы вспомнилось, как односельчане Мейерхольмовы саму Лариссу вверх по холму гнали. Если могут девушку обидеть, котенку лапу перебить - так и оговорить славного мейстера легко сумеют.
Ой, а я же так и не представилась даже! - спохватилась вдруг Ларисса. - Он меня уже на ночь зовет, а я еще даже и имени своего не назвала. А еще богиня!
- Нет, я вроде бы не очень спешу. Ну, то есть, пока сюда бежала - спешила, они же такие... с вилами! Но сейчас уже никуда не спешу.
Мда. Так тараторить Ларисса начинала только когда нервничала. А нервничать сейчас было вроде как и не с чего, в безопасности же, и с котенком все в порядке. Хотя - это как посмотреть. Уж очень рыжей хотелось мейстеру понравиться. Он же такой хороший, столько всего умеет и знает - вон Ларисса бы никогда не сумела с котенком управиться, или куколку выстругать. Опять же и дом у него хороший, и сад - это ж за всем ухаживать надо уметь. А богиня неслучайно себе дома внизу не заводила никогда - хозяйство вести сложно, это вам не песенки петь. А мейстер вот умеет. И как же ему не хотеть понравиться?
Окончательно смутившись от собственной таратористости, Ларисса уткнулась носом в коленки и попыталась как-то справиться с румянцем. Иногда богиня искренне ненавидела свое бытие рыжей. Неудобно же чуть что краснеть. Особенно, когда и впрямь есть за что. Вовсе даже незачем мейстеру Мейерхольму знать, что его гостья вся из себя рассмущалась, разнервничалась и двух слов связать не может.
- А если платок надеть - они меня не узнают? - спросила скорее ради того, чтобы спросить, чем ради ответа. Все равно ни на какую ярмарку Лариссе нельзя. Не удержится же и какую-нибудь гадость все же деревенским сотворит. Споет им, скажем, что-то. А потом опять ноги уносить? Да еще и мейстеру достанется, как укрывавшему рыжую.
Проклятый румянец наконец-то слегка сошел с щек, и Ларисса выпрямилась. Протянула мейстеру ладошку.
- Я Ларисса. - и сама не знала, зачем назвалась настоящим именем, не придумала, не присочинила. Может, в понятие "понравиться мейстеру" входило "представиться настоящим именем". А может, хотела понравиться именно как Ларисса, богиня музыки и танцев, а не как просто рыжая девчушка с котенком. - Пойдем. А ты, кстати, Андрий или Мейерхольм? Я как-то запуталась слегка.
И про себя решила - если Андрий, надо котенка Мейерхольмом назвать. Имя хорошее, не пропадать же.

0


Вы здесь » Альтерас » Прошлое » Скалистая Горка |дом мейстера Мейерхольма|


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно